Все товары
- Чернила для принтеров
- Тонеры для принтеров
- Картриджи для принтеров
- Запчасти для принтеров
- Носители информации
- Наушники и гарнитуры
- Компьютерные аксессуары
- Цифровые устройства
- Бумага
- Спецматериалы для печати и переноса
- Материалы для брошюровки и ламинирования
- Материалы для упаковки подарков и цветов
- Элементы питания, зарядные устройства
- Развлекательные товары
- Фотоальбомы, Фоторамки
- Канцтовары и товары для офиса
- Средства личной гигиены
- Расходные материалы для вендинговых аппаратов
- Распродажа
19/04/2015
Лазерные принтеры: заправка как она есть.Если вы решили научиться заправлять свой лазерный принтер, но не знаете с какой стороны подойти к этому делу, то я постараюсь вам помочь. Также, я надеюсь, статья будет полезна тем, кто как-то по наитию заправлял картриджи, но хотел бы узнать об этом побольше, и привести свои знания в систему. В общем, ликбез и курсы повышения квалификации в одном флаконе. Начнем, как в студенческие годы, с определения. Что такое заправка? Можно, конечно, сказать, что это "досыпание тонера в картридж". И некоторые таким определением и руководствуются. После чего удивляются: и чего это все так хвалят эту заправку? Одни проблемы от нее! Чтобы у вас не было проблем после заправки, руководствуйтесь расширенным определением: заправка - это комплекс действий по приведению картриджа в полностью функциональное состояние. Что включает в себя этот комплекс? 1. Разборка картриджа. Конечно, сама по себе разборка на функциональности картриджа сказывается отрицательно: разобранный картридж не работает вообще :-) Но все-таки это "мероприятие" совершенно необходимо. Поэтому разбирать картридж придется, и чтобы не было проблем, разборку нужно вести, во-первых, аккуратно. Сломанные пружинки, штоки магнитных валов или детали корпуса, как правило, не восстанавливаются. И поцарапанный фотобарабан тоже. Так что вы должны быть предельно аккуратны. Второе правило разборки (это впрочем, касается любой разборки с последующей сборкой) - вы должны запомнить, что где стояло. Пружинки, шестеренки, прочие мелкие детали - потом все это вас ставить обратно. Что делать, если с памятью туго? Во-первых, можно фотографировать или даже заснять процесс. Но этот способ может быть для вас сложен - не так-то это легко: разбирать и сразу фотографировать, да еще так, чтобы что-то было видно. Есть второй вариант: для распространенных картриджей можно найти в интернете инструкцию с фотографиями. Еще один нюанс разборки картриджей лазерных принтеров: иногда из картриджа любят выскакивать пружинки, которых вы можете даже не увидеть до того, как они от вас упрыгают. Так что внимательность и аккуратность. Далее. Прежде чем разбирать картридж нужно приготовить место. Вообще лучше, чтобы это было рабочее место, а не домашний или офисный стол, потому что тонер - штука вредная для вдыхания. Во-вторых, на вашем рабочем месте должно быть достаточно места, чтобы расположить все детали картриджа. Многие довольствуются половиной стола, но если у вас нет опыта, то я рекомендую вообще чистый стол по той простой причине, что вы можете испачкать тонером не только сам стол, но и лежащие на нем предметы. И если испачкать стол не страшно, то некоторые вещи сложно очистить, так как тонер может забиваться в самые маленькие дырки. Подготовьте инструменты (как минимум отвертку, более подробно об инструментах и оборудовании для заправки я поговорю в следующей статье). Второе, что необходимо сделать до заправки - это решить, что вы будете делать со старым тонером и отработкой, которые будет сыпаться из картриджа. Я знаю, как минимум три варианта: положить газету или другой лист бумаги большого формата. По мере того, как лист становится грязным можно накрывать его следующим, а потом, когда картридж заправлен, аккуратно скатать листы, уложить в герметичный пакет и выкинуть. Второй вариант: использовать специальный пылесос, удаляя тонер прямо из картриджа и со стола (все что просыпается). Третий: использование специальной заправочной станции с вытяжкой и встроенным пылесосом. Можно конечно, просто сыпать куда насыплется, потом собрать, что получится веником, а остальное тряпкой, но такой вариант никак нельзя считать приемлемым, так как вам потом все этим дышать... Теперь можно приступать собственно к разборке со всей возможной осторожностью. 2. Разобрав картридж необходимо почистить его компоненты. Как минимум ролик заряда. Обычно он резиновый (или из чего-то подобного) и его легко можно отмыть водой (можно мыльной) или специальным средством для читки резины. Чего не стоит использовать, так это спирт (и его производные, типа водки), и тем более ацетон и растворители (все это также не следует употреблять и внутрь себя, чтобы из деталей картриджа не собрать нечаянно аннигилятор). Так же стоит протереть ракель и дозирующее лезвие. Впрочем, я знаю людей, которые дозирующее лезвие (по сути тот же ракель, только не у фотобарабана, а у магнитного вала) не протирают, по крайней мере на тех картриджах, на которых для заправки нет необходимости (или даже возможности) снимать магнитный вал, а для удаления слипшегося тонера и других нежелательных включений используют простой способ - проводят уголком листа бумаги между магнитным валом и дозирующим лезвием. Этот же способ можно использовать не только когда картридж заправляется, но и для удаления засорений при обнаружении соответствующих проблем. Далее необходимо очистить бункер отработки, если таковой в картридже присутствует (например, во многих картриджах Samsung и Xerox его нет). Конечно, на многих принтерах этот бункер не наполняется за одну заправку, но вы ведь никогда не может быть уверены, что в прошлый раз вы его почистили, если не возьмете себе за правило очищать его каждый раз? Затем желательно удалить остатки тонера из самой емкости, прежде чем засыпать новый тонер. Есть как минимум два случая, когда это не просто желательно, а совершенно необходимо, если вы не хотите получить плачевное качество печати: во-первых, в любом картридже, в который вы засыпаете тонер, сильно отличный от того, что там был ранее, например, есть картриджи, в которых можно засыпать как так называемый химический, так и механический тонеры - их не стоит смешивать. Также если тонер, который использовался до этого, не обеспечивал необходимое качество печати, или если был засыпан неправильный тонер. В общем, рисковать или нет всегда ваш выбор, я вообще не вижу причины не чистить емкость перед засыпанием нового тонера, даже если точно знаю что это тонер той же марки с той же партии. Второй случай, когда я настоятельно рекомендую, очистить бункер перед засыпкой тонера, без относительно того, что какой тонер был засыпан ранее - это названный выше случай, когда у картриджа нет бункера отработки. Мы сэкономили на процедуре чистки бункера отработки, зато на чистке основного бункера лучше не экономить! Дело в том, что в таких тонерах неиспользованный тонер, который обычно попадает в отработку, в таких картриджах попадает... обратно в основной бункер. Это дает некоторую экономию тонера, но зато в бункер могут попасть и бумажная пыль и другие загрязнения. В итоге, если вы не будете чистить основной бункер перед заправкой, то рискуете, что основной бункер у вас станет бункером отработки, которой вы и будете печатать! 3. Только теперь, приведя картридж в порядок, вы можете засыпать в него тонер. Сыпьте не больше и не меньше положенного (информацию можно найти в интернете), так как заправляя меньше положенного, вы будете чаще подвергать картридж разборке-сборке, что скажется на его ресурсе, а заправляя больше положенного, нанесете вред картриджу от ухудшения качества до поломки, так как в картридж есть механизм перемешивания тонера, который затруднит перемешивание или даже заклинит, если вы забьете тонером все пространство в бункере. 4. Наконец вам остается только собрать картридж в том порядке, в котором вы его разбирали. Если перед заправкой картридж печатал с дефектами, за которые отвечают какие-то детали картриджа (фотобарабан, ракель, магнитный вал, ролик заряда, дозирующее лезвие и т.д.), то самое время их поменять. Даже если вы не замечали дефектов, осматривайте внимательно каждую деталь перед установкой и меняйте те, которые имеют явные повреждения. Собрав картридж очистите его снаружи. Последний штрих - перед установкой рекомендуется посыпать фотобарабан тонером или тальком, в качестве своеобразной смазки. Посыпать нужно чуть-чуть. Внимательный читатель скажет, что я забыл об одном важнейшем вопросе: чипах! Но об этом в следующий раз. Если вы не используете картридж немедленно, спрячьте его в пакет, не пропускающий свет, чтобы защитить фотобарабан и уберите в коробку или толстый защитный пакет, в котором картриджи запаковывают производители, чтобы защитить его от непредвиденных повреждений. Удачной печати!
|