Главная страница > Статьи > Статья "Еще раз о неисправностях СНПЧ."
СТАТЬИ

Еще раз о неисправностях СНПЧ.

Несмотря на цикл статей о неисправностях в работе СНПЧ и различных дефектах печати, снова и снова ко мне обращаются за помощью люди, прочитавшие статьи и так и не решившие проблему (что характерно - чаще всего они не могут найти неисправность). Так как все технические советы я уже изложил в статье, то я подумал, что вероятно необходимо рассмотреть причины, по которым многим не удается найти проблему, несмотря на обилие материала, как на этом сайте, так и в интернете в целом.

Причина первая: переоценка своих сил. Часто люди, сумевшие установить СНПЧ, не осознают, что процедуры по диагностики и ремонту обычно требуют, куда больших технических навыков и знаний, чем сама установка. Во-первых, процедура установки разработана производителем так, чтобы быть максимально легкой. Во-вторых, установка - это процесс линейный, все процедуры осуществляются друг за другом. Поиск неисправности наоборот - требует выбирать следующий "ход" из нескольких вариантов и держать в голове уже выполненные процедуры и те, которые необходимо выполнить, учитывая результаты предыдущих. Процесс поиска неисправности - процесс творческий, у него до конца определенного алгоритма.

Причина вторая: всегда существует возможность сложного, нестандартного дефекта СНПЧ или принтера, для поиска которого необходим опыт, знания, и определенные качества: внимательность, вдумчивость и, иногда, упорство. Небольшой пример: ко мне обратился человек, который приобрел СНПЧ, установил на принтер, но из четырех цветов нормально печатал только один. Он перепробовал все, что нашел в соответствующих статьях на этом сайте, несколько раз проконсультировался у меня по телефону и в итоге, ничего не добившись, принес принтер в сервис. Я осмотрел систему и не найдя в ней неполадок вставил оригинальные картриджи. С ними все цвета сразу появились. Вернул СНПЧ - исчезли все кроме одного. Мне понадобилось относительно много времени, чтобы найти неисправность. Она оказалась весьма редкой (раньше я такого не встречал ни разу): у планки с контактами в каретке была сломана защелка с одной стороны, так что планка стояла неровно. При этом картриджи СНПЧ, которые фиксируются за эту планку, выглядят полностью зафиксированными, но фиксируются они в том же положении, что и сама планка: с одной стороны выше, чем с другой. В итоге все клапана кроме крайнего не одеваются до конца на штуцеры печатающей головки и не пропускают чернила. С оригинальными картриджами этой проблемы не возникает, то ли из-за того, что каждый картридж защелкивается сам по себе, то ли (что более вероятно) они имеют несколько иную конструкцию клапана, который открывается даже не полностью одетый на штуцер. Оказалось, что принтер был куплен бывшим в употреблении и вероятно уже имел этот дефект. Что мы можем извлечь из этого примера? Во-первых, дефект трудно обнаружить неопытным взглядом, так как перекос картриджей был очень небольшим. Во-вторых, даже обнаружив дефект, было бы трудно установить его причину, не зная, как устроена планка с контактами. То есть мы имеем дело со случаем, который требовал вмешательства специалиста.

Причина третья: не каждую неисправность можно определить в домашних условиях. Типичный пример: внутренний дефект картриджа, или засор его фильтра. Диагностировать эту проблему очень легко заменив картридж на исправный, но где его взять дома? Без замены же картриджа можно долго пытаться понять, почему и чернила шприцом легко отсасываются, и после прочистки становится лучше, но на печати упорно появляются полосы.

Какие советы можно дать тем, кто несмотря ни на что, все-таки хочет отремонтировать СНПЧ или принтер своими руками?

Во-первых, полагайтесь больше на себя. Чаще всего никто не сможет поставить точный диагноз на расстоянии: по телефону или по почте. Те вещи, которые легко диагностируются, вы вероятнее всего уже проверили, а более сложные дефекты можно выявить только при личном осмотре. Только вы видите принтер и СНПЧ, видите, как он себя ведет, так что старайтесь меньше прикладывать руки и больше - мозг.

Во-вторых, если вы просите совета у профессионала, старайтесь использовать правильную терминологию, отмечать и верно передавать все детали. Чем более достоверную информацию вы передадите, тем больше шансов, что вам помогут.

В-третьих, определите некую границу, например, сколько часов или дней вы можете затратить на ремонт и по достижении этой границы, обратитесь все-таки к специалисту, потому что процесс поиска неисправности, конечно, очень увлекателен, но при отсутствии профессиональных знаний, а главное, необходимых качеств, эффективность ваших действий довольно быстро скатывается до нуля. Кроме того, потеря внимания и умственная усталость и раздражение, могут спровоцировать неосторожные действия, как следствие, поломку принтера.

И наконец, снова повторю главный принцип правильной диагностики: меньше делать, больше думать! Успехов.